ФРАНКМАСОНСТВО – РЕЛИГИЯ?

 

     Нет, в том понимании, которое вкладывает в это понятие большинство людей. Религия, в обычном понимании этого слова, включает в себя несколько специфических черт: путь или способ Спасения в грядущей  жизни, теологию, стремящуюся описать природу Божества и описание обрядов и ритуалов, посредством которых человек может искать сообщения с Божеством.

   Масонство не предлагает ничего из вышеупомянутого. Оно не предлагает какого-то особенного пути к Спасению. Кроме утверждения о том, что Он есть всеобщий любящий Отец, желающий своим детищам только добра, оно не предпринимает попыток описать природу Божества. И несмотря на то, что мы открываем и закрываем свои собрания молитвой, а также учим тому, что никто и никогда не должен ничего предпринимать, сперва не испросив наставления у Бога, мы никогда и никому не указываем, как и за что следует молиться.

 

   Вместо этого мы говорим человеку, что он должен найти ответы на эти величайшие из вопросов в своей собственной вере, в своей церкви, синагоге, мечети или любом другом доме молитвы.  Мы наставляем людей   не пренебрегать своим духовным развитием и быть верными обычаям их религии.  Как записано в постановлении Великой Ложи Англии “О религии”, “Франкмасонство далеко не безразлично к религии. Не вмешиваяст в свершение религиозных обрядов, оно ожидает от всех своих адептов следования заветам их веры и превыше всех обязанностей установления своего долга по отношению к Богу, под каким Именем Он не был бы им известен”. По определению, масонство требует от своих адептов весьма немногого в области религии – они   должны верить в то, что обладают бессмертной душой, и в Бога. Атеист масоном быть не может.

 

УТВЕРЖДАЛИ ЛИ НЕКОТОРЫЕ МАСОНСКИЕ АВТОРЫ, ЧТО ФРАНКМАСОНСТВО – РЕЛИГИЯ?

 

   Да, и снова – это вопрос определения. Если, следуя за некоторыми масонскими авторами, определять религию как “неудержимое стремление человека поклоняться красоте, служить добру и видеть Бога во всем”, можно сказать, что масонство относится к религиям. Однако такое определение не противопоставляет его христианству и прочим религиям.

 

ФРАНКМАСОНСТВО – МИСТЕРИАЛЬНАЯ РЕЛИГИЯ?

 

     Нет. Многие масонские авторы утверждают, что масонство следует традициям Мистерий. Другие, имея в виду то же самое, пишут, что масонство является наследником Мистерий. Они имеют в виду, однако, только то, что масонство также помогает людям развивать свое мышление и понимание, - искать Просвещения. Принципы Добра (не путать с принципами Спасения): сострадание, участие, любовь, надежность, сопричастность и чувство связи с историей, - это добродетели Мистерий. А также прочих школ Мысли, тщательно сберегаемых масонством. И они не противоречат ни одной вере и ни одной религии.

     Масонство никак не связано с религией Мистерий. Скорее нас интересует теория этики и нравственности, преподаваемая ими, - этики и нравственности, одобренной основными религиями человечества.

 

ВОЗМОЖНО ЛИ СОВМЕЩЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА И МАСОНСТВА?

 

     Наверное, лучшим ответом на этот вопрос станет заявление, что большинство из нас, масонов США, - христиане.  В ряды масонов вливались и вливаются многие выдающиеся лидеры многих выдающихся церковных конгрешаций Америки. Среди прочих, вот что можно вычитать в книге “10 000 знаменитых американских масонов”, - и это не учитывая всех прочих:

 

·         Преподобный Чарльз Т. Айкенс, президент Лютеранского Синода Восточной Пеннсильвании;

·         Епископ Вашингтона, округ Колумбия, Джеймс Фримен, основатель и первый строитель Национального Собора;.

·         Епископ Уильям Ф. Андерсон, один из крупнейших руководителей Методистской церкви;

·         Преподобный Лансинг Берроуз, герой Гражданской войны и Секретарь Конвента Баптистов Юга;

·         Преподобный Джеймс С. Бейкер, создатель Уэслианского Фонда;

·         Уильям Р. Райт, бывший Президент Бейлорского университета, Секретарь совета попечителей Воскресной школы, Конвент Баптистов Юга;

·         Преподобный Хью И. Эванс, глава Пресвитерианской церкви.

 

     Поскольку это крайне важно, пусть же некоторые наиболее высокопоставленные американские церковники говорят сами.

 

     Карл Дж. Сэнлерс, епископ Объединенной Методистской Церкви и кавалер высшей награды масонства Шотландского Устава, пишет: “Моя масонская деятельность никогда не препятствовала моей верности и любви к моей Церкви. Совсем наоборот, моя верность моей Церкви укреплялась моими масонскими узами. Добрые масоны – это добрые прихожане”.

 

     Доктор Джеймс П. Уэсберри, исполнительный директор и издатель баптистского издания “Санклей”, пишет: Не секрет, что масоны любят и почитают Библию. Не секрет также, что масоны помогали сберегать ее в самые темные для Церкви века, когда неверные стремились уничтожить ее. Библия сопровождает масонство своим священным посланием на каждом шагу его движения вверх и вперед по разнообразным и многочисленным его градусам”.

 

     Преподобный Луи Гэнт, масон и окружной суперинтендант Методистской Церкви, пишет: «Пусть же никто не говорит, что нельзя быть одновременно масоном и христианином. Слишком многих я знаю людей, которые являются и теми, и другими, и гордятся и тем, и другим».

 

     Как масоны мы гордимся тем, что в нашем Братстве нашли себе прибежище представители многих религий и конфессий. Раввин Сеймур Атлас, кавалер одной и величайших масонских наград, пишет о том, что он обрел в масонстве: «Я вырос в религиозной семье, в семье раввина, и семеро моих предков были раввинами… Я горжусь тем, что я масон, верующий в достоинство       детей Господа и выступающий против ненависти и предрассудков, который стоит за истину, всеобщие справедливость, доброту и добродетель».  

 

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ В МАСОНСТВЕ ТАЙНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ КОНЦЕПЦИЯ, ИЗВЕСТНАЯ ТОЛЬКО «ВЫСШИМ» МАСОНАМ?

 

     Нет. Позиция масонства по отношению к религии заявляется открыто и довольно часто, и мы о ней уже говорили выше. Масон должен веровать в Бога, и от него требуется следование своей личной вере. У масонства нет «своего бога». Некоторые антимасоны утверждали, что нам запрещается упоминать Имя Господне в ложе. Это неправда. В действительности – это одно из двух значений литеры «G», помещенной между циркулем и наугольником на нашей эмблеме (второе значение – «геометрия»). Действительно, именуя Бога, мы используем несколько иной, нежели общепринятый термин, - чаще всего, «Великий Строитель (Архитектор) Вселенной». Делается это исключительно для того, чтобы не оскорбить религиозные чувства тех братьев, в религии которых Бог именуется не так, как у христиан. Но все же Бог, которому поклоняются масоны, - это тот же Бог, что и у всех христиан.

 

ПОЧЕМУ ТАК ТРУДНО НАЙТИ ОФИЦИАЛЬНОЕ ОТРАЖЕНИЕ МАСОНСКИХ ДОГМАТОВ?

 

     Потому что их не существует. Мы уже сообщили все, что масонство официально утверждает по данному поводу. Следовать путем догматизирования далее – означает отрицать право человека думать самому и следовать принципам своей собственной веры. Каждый масон обладает правом искать в масонстве то, что желает обрести. Его право также – верить так, как  он считает нужным, НО он не вправе пытаться заставить других верить так же, как верит он.

 

НО НЕ НАЗВАЛ ЛИ МАСОНСКИЙ УЧЕНЫЙ АЛЬБЕРТ ПАЙК СВОЙ ОСНОВНОЙ ТРУД «МОРАЛЬ И ДОГМА»?

 

     Да. Однако из всех остальных его произведений следует, что Пайк пользуется данным словом в его изначальном древнегреческом смысле – «то, что я считаю истинным», - а не в современном его смысле – «неоспоримо принимаемое  на веру».

 

     Очень важный иной вопрос возникает при упоминании «Морали и Догмы». Антимасонские авторы вечно что-то «внезапно обнаруживают» в этой книге, в основном, по той причине, что они не понимают, ЧТО это именно за книга. Пайк сделал попытку объять необъятное: обозреть и сделать вытяжку из всей истории человеческой философской мысли в одной книге. Он пытался описать, во что верили в древних Египте, Китае, Персии, - да и во всем мире. Конечно, очень легко вырвать абзац из контекста, как делает один автор, цитируя комментарий Пайка о вере   древних египтян в Осириса, для того, чтобы утверждать затем, что масоны учат тому, что все благо исходит от Осириса. Однако урок истории – это не теологическое утверждение.

 

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ  ТАКОЕ ПОНЯТИЕ, КАК «МАСОНСКАЯ БИБЛИЯ»?

 

     Нет. Некоторые Библии иногда называют «масонскими» в тех случаях, когда совершенно обыкновенные Библии (в англоязычных странах обычно в Версии Короля Иакова) сопровождены параллельными местами, соотносящимися с масонским ритуалом.

 

ФРАНКМАСОНСТВО – ТАЙНОЕ ОБЩЕСТВО?

 

     Нет. Истинно тайное общество обычно стремится скрыть сам факт своего существования. Масонские ложи же отмечены соответствующими знаками, их телефоны содержатся в телефонных справочниках, а место и время их собраний обычно сообщается в местных газетах. Члены лож носят соответствующие масонские значки и кольца. Единственная тайна масонства – это средства взаимного опознания Братьев.

 

МОЖЕТ ЛИ ХРИСТИАНИН ПРИНОСИТЬ МАСОНСКИЕ КЛЯТВЫ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА?

 

     Да.  Любой христианин, чья вера не запрещает ему приносить судебную или президентскую клятву, или же воинскую клятву при заступлении на службу в рядах Вооруженных сил, может принимать масонские обязательства. Некоторые антимасонские авторы постоянно ссылаются на так называемые «кары» за нарушение масонской клятвы. Эти кары, или наказания, носят исключительно символический характер и просто напоминают нам о боли, отчаянии и ужасе, которые каждый достойный человек должен испытывать при мысли о том, что может нарушить данное слово.

 

КАК БЫТЬ С ТЕМ, ЧТО НЕКОТОРЫЕ АВТОРЫ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ПРИ ПОСВЯЩЕНИИ В 30-Й ГРАДУС ИСПОЛЬЗУЮТСЯ САТАНИНСКИЕ СИМВОЛЫ И КАНДИДАТ ВСТРЕЧАЕТСЯ С ЛЮЦИФЕРОМ?

 

     Естественно, некоторые антимасонские авторы писали об этом, но это неправда. Во-первых, они путают сцену со святилищем. Обряды масонского посвящения – это пьесы, декорациями для некоторых из которых служит убранство ложи, а для других – более сложные по убранству апартаменты. Символическое послание 30-го градуса состоит в том, что человек должен постоянно думать о смерти и осознавать, что смерть не должна пугать его, что это естественный. Природный процесс. Поэтому декорации данного градуса и содержат традиционные символы смерти – черные занавеси и изображение мавзолея.

 

     Однако материалы, которые эти авторы обычно цитируют, не содержат ни зерна истины. Обычно цитируется достаточно широко известное произведение «Масонство Шотландского Устава в свете» («Scottish Rite Masonry Illuminated”). Анонимный автор во многом исказил материал по собственному желанию – даже в названиях масонских степеней посвящения. Несмотря на то, что сама книга претендует на то, чтобы быть сборником ритуалов Братства, стоит лишь прочитать введение или заключение, чтобы понять, что это всего лишь очередная неизобретательная нападка на масонство.

 

     Книгу эту цитируют авторы, которые настаивают на том, что они не приводят в своей работе антимасонские материалы, а просто пользуются материалами «написанными и/или опубликованными масонами для масонов». Наверное, эти авторы просто не читали ни введений, ни заключений.

 

МАСОНСТВО ВИНОВНО В ТОМ, ЧТО УЧИТ ТЕРПИМОСТИ?

 

     Да, и гордится этим! Странное обвинение. Однако Антимасоны зачастую обвиняют нас в том, что мы принимаем как братьев людей с различными точками зрения  на вопросы религии. Они правы. Иисус ни разу не говорил: «Новый Завет даю я вам, чтобы вы любили друг друга – если ближний ваш ходит в ту ж церковь, что и вы, или принадлежит к одной с вами политической партии…». Тем не менее, недавно один антимасонский автор заявил, что эта терпимость и есть самый черный грех масонства. Терпимость, утверждает он, «возникла в пучинах Ада и происходит от Отца Лжи, Люцифера». Если помыслить о том, что успела натворить в мире нетерпимость – инквизиция, сжигание протестантов на кострах, ужасы гитлеризма, массовые репрессии при Сталине, «мертвые поля» Камбоджи, массовые расправы крестоносцев над жителями Иерусалима, - вряд ли покажется, что именно терпимость возникла в Аду.

 

УЧИТ ЛИ МАСОНСТВО ПУТИ СПАСЕНИЯ ЧЕРЕЗ БЛАГОЙ ТРУД?

 

     Путь к Спасению – это та привилегия, которую масонство не в состоянии даровать своим адептам. Преподобный Кристофер Хэффнер указывает в своей книге «Работник, которому нечего стыдиться: свидетельство христианина и франкмасона»: «В своих ложах масоны не занимаются Спасением друг друга или обращением в какую-либо веру. Они просто берут людей такими, какие они есть, и наставляют их развитие на пути братства и нравственного совершенствования. Пока Ордену сопутствует успех в претворении в жизнь этой его цели, он самодостаточен, в свою очередь оставляя за своими членами выбор собственной религиозной веры, дарующей путь к Спасению».

     В большинстве масонских ритуалов кандидату напоминают об этом даже до того, как он переступит порог ложи в первый раз. Вот выдержка из типичного ритуального текста: «Вы, конечно, понимаете: что бы ни приобрел человек на этой земле – почести, богатство, славу, даже собственные заслуги, - ничто из этого не может служить ему пропуском на Небеса; но прежде всего признание того очевидного факта, что он должен стать беден и всего лишен, слеп и гол пред всевышней Волею Господней; он должен сбросить покровы собственной гордыни и облачен в одежды, сотканные для него в Небесах”.

 

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ СОБРАНИЕ ЛОЖИ ПОДОБИЕМ ЦЕРКОВНОЙ СЛУЖБЫ?

 

     Нет, кроме того, разве что, понимания этого слова, которое определяется догматом о том, что для истинного христианина КАЖДОЕ его действие является актом поклонения Богу, молитвы. Наши собрания открываются и закрываются молитвой, масонам постоянно напоминают, что господь видит и знает все, что мы делаем и думаем, и во время работы ложи Библия в ней всегда открыта. Но все же это собрание Братства, а не церковная служба.

     Некоторые антимасонские писатели выдвигали против Братства абсурдные обвинения в поклонении его членов демону по имени Бафомет. История гласит, что в 1307 г. были арестованы и обвинены в ереси рыцари военно-монашеского Ордена Храма (тамплиеры), что позволило французскому королю Филиппу Красивому конфисковать всю их собственность и владения. Опасаясь, что суд инквизиции будет в отношении рыцарей слишком мягок (!), король назначил для расследования свою собственную комиссию. После нескольких лет непрестанных пыток некоторые из рыцарей подписали текст признания во всем, в чем от них требовали признания их палачи. Затем они были сожжены на костре.

     Стандартным пунктом в заранее написанных «признаниях» было заявление о поклонении тамплиеров идолу, именуемому Бафомет (лингвисты утверждают, что в Средние века этим словом называли Магомета). Полностью всю эту историю можно прочесть в любом солидном труде, посвященном данной тематике.

     Таким образом, «Бафомет» – это не имя демона, тамплиеры ему не поклонялись (признания были вырваны у них под пыткой), - и вообще, это обвинение, украденное «обвинителями» масонства у католических монахов 1307 года, не имеет к масонству никакого отношения.

 

УТВЕРЖДАЛ ЛИ АЛЬБЕРТ ПАЙК, ЧТО МАСОНЫ – ТАЙНЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ЛЮЦИФЕРА?

 

     Нет. Во многих антимасонских книгах можно увидеть цитату, приписываемую Пайку, гласящую, что все масоны «высших градусов» тайно поклоняются Люциферу, или почитают Люцифера богом. Историческая истина же состоит в том, что написаны эти слова были в 1894 г., то есть через три года после смерти Пайка. Написал же их известный атеист и порнограф Габриэль Жоган-Пажес, более широко известный под псевдонимом Лео Таксиль. Таксиль разработал колоссальную аферу для того, чтобы дискредитировать одновременно франкмасонство и католическую церковь, для чего и «цитировал» в письмах «труды Пайка», которые сам и написал. Затем он «внезапно обнаружил» эти письма и «открыл их миру». Церковные власти высоко оценили его труды – его осыпали почестями и назвали «защитником веры» за то, что он «раскрыл миру глаза на истинные цели масонства».

     Но именно тогда, когда он прославился своим религиозным рвением во всей Европе, он публично раскрыл свою мистификацию, оставив всех в дураках. Скандал разразился в 1897 г., однако поддельное «письмо Пайка» уже было к тому времени опубликовано Абелем Клареном де ла Рив, который принял ложь Таксиля за чистую монету.

     Книгу Рива «La Femme et l'Enfant dans la Franc-Maconnerie Universelle («Мать и дитя во вселенском франкмасонстве») в 1933 г. процитировала Эдит Старр Миллер в своем труде «Оккультная теократия». Она и перевела «цитату» на английский язык. С тех пор многие антимасонские авторы просто повторяли эту «цитату», не сверившись с первоисточником. Не обращая внимания на публичное признание Таксиля и публичное же опровержение Рива, они продолжают пытаться бросить тень на имя Пайка. Который до самой смерти оставался благодетельным прихожанином Тринитарианской церкви.

 

(Доктор Треснер, публикация Великой Ложи Оклахомы)

 


 

Главное меню

Слово Учителя

Масоны о себе

Профаны о масонах

Как стать масоном

Сайт Ложи

 

Разное

Символика

Словарь терминов

F.A.Q.

Форум

Контакты


 

 


""Лучезарная Дельта", 2006.



Hosted by uCoz