Масонство: стратегия действий

Говорить о масонах сегодня – это значит возбуждать в отношении себя подозрения в антимасонской фобии, в стремлении организовать «охоту на ведьм», наконец, в желании воскресить давно ставшие непопулярными мифы. А тем временем масонство - это часть нашей современности, не всегда очевидная, но весьма активная.

На рубеже XIX и XX веков деятельность масонских организаций отличалась агрессивностью по отношению к Церкви, развязыванием в прессе лживых кампаний, например, вокруг объявлений Матери Божией в Фатиме. Так что сегодня многие полагают, что теперь масонства уже нет. Однако оно есть и действует, но иначе.

С того времени масонство изменило тактику. Возросший в XX веке моральный и интеллектуальный авторитет Католической Церкви показал, что бороться с нею с открытым забралом означает скорее умножать число своих противников, нежели симпатизирующих, и что влияние масонства в католической среде уменьшается. Прекратив официальную борьбу, оно, наоборот, стало стремиться к договоренностям с церковными властями. В кругах, во влиянии на которые масонство было заинтересовано, распространялось мнение, что принципиальных различий между христианской верой и масонской ориентацией не сущестует, напротив, имеется много совпадений. В то же время оно старалось иметь своих людей и агентов в движениях, привлекающих интерес мировой общественности и пользующихся авторитетом в данный момент, например, при подготовке к конференции в Хельсинки и в последовавших за ней инициативах. И это не всё: масонство принимает меры к тому, чтобы иметь свои ячейки во всех учебных заведениях, в международных организациях, в Церкви...

С целью вербовки новых членов масонство проникает в среду интеллигенции (учителей, руководящих кадров, представителей свободных профессий), в мир большого бизнеса и политики. В ряды масонов нельзя записаться, туда только приглашают, так что многие из приглашённых чувствуют себя должным образом оценёнными, причисленными к кругам элиты. Приглашающий искусно разжигает основные стремления человека: знать, пользоваться авторитетом, обладать и властвовать. Кандидат с самого начала обязан быть абсолютно искренним по отношению к организации и хранить тайну.

Масонские власти прилагают все усилия к тому, чтобы обеспечить членам организации профессиональную или общественную карьеру. Поэтому связанный обязательствами по отношению к организации масон, который хотел бы оставить её ряды, встречается с огромными трудностями, так как кроме ложи, к которой он принадлежит, за ним следит тайная ложа, состоящая из небольшого числа мастеров, пользующихся большим влиянием; от них исходят предостережения, включая угрозы лишения жизни.

К тактике масонов относится также создание ряда организаций с благородными целями и лозунгами: гуманитарная помощь, харитативные акции, помощь инвалидам, занятия с молодежью. Возвышенность этих целей и кажущаяся безвредность масонства приводят к тому, что многие католики идут у него на поводу, участвуя в ложах «вольных каменщиков» и в делах, инициированных ими. Такие организации, как Ротари-клуб, Лионский клуб и др., по существу являются предварительными масонскими школами, позволяющими вести наблюдение за лицами, которые потом приглашаются в ложу.

Попытки честной конфронтации масонской доктрины с христианством встречают бурные протесты масонов-«католиков». Показательной в этом отношении является полемика, развязанная в 1997 году на страницах французской католической газеты «Famille Chrйtienne» («Фамиль Крэтьенн») (№ 1013, июнь 1997). Слово тогда взял доктор Морис Кейе, который перед своим обращением в течение 15 лет был членом ложи Великого восхода Франции, объединяющей только в этой стране 41 тысячу масонов. Доктор Кейе достиг в масонстве высокой ступени посвящения в тайны, занимал ряд важных должностей, так что можно считать достоверным его заявление о том, что невозможно примирить верность Христу и Его учению с принадлежностью к масонской ложе, независимо от её ритуалов (в масонстве в отдельных объединениях существуют различия в доктринах).

Лозунгами масонства являются: свобода, равенство, братство, выдвинутые Французской революцией. Сегодня иногда добавляется четвёртый лозунг: солидарность - слово, которое очень популярно в мире в последние двадцать лет. Но какое содержание скрывается за этими словами? От каждого вступающего в организацию во имя свободы требуется отказ от всяческих догматов. Таким образом, католик должен отрицать Иисуса Христа как Богочеловека, Святую Троицу, Искупление, Воскрешение, Жизнь Вечную.

Хотя масонство, как оно само декларирует, не является религией, в его учении вместо Бога присутствует определённый образ - образ Великого Зодчего, создавшего мир, но в то же время жизнью человека совершенно не интересующегося. Мы должны справляться сами. (...) В масонстве нет места для личности Бога - Отца, близкого людям до такой степени, что Он посвятил Сына Своего тому, чтобы люди снова могли стать детьми Божиими, нет основанной на любви связи между Богом и человеком и между человеком и Богом. Нет неба, а есть пустота космоса, нет вечного участия в счастье Божием, а после смерти есть какой-то Вечный восход, более близкий понятию «ничто», чем жизни.

Христос признаётся, но лишь как человек, историческая личность, создатель философско-нравственной системы, артистическое вдохновение. Не более. Как согласуется наша христианская вера и свидетельства Иисуса Христа, Господа и Искупителя, Евхаристического Хлеба нашей повседневной жизни, Альфы и Омеги всего мироздания теперь и всегда, с таким ограниченным образом Его?

К Святому Писанию масоны обращаются часто, в своих ритуалах они сохраняют различные библейские реликты, даже присягают на Библии. Но для них это не Слово Божие к людям, не Откровение, не книга Завета Бога с человеком.

Особого внимания заслуживает масонское искание истины. С самого начала рационалистическое, масонство одной из своих целей ставило просвещение, познание, углубление таинств. Поэтому свои главные предложения оно адресовало интеллектуалам. Но эти истины или просвещение даются членам организации ограниченными порциями через этапы разных инициаций, секретов, ступеней посвящения в тайну. «Этот свет, - говорит доктор Кейе, - является иллюзией, мерцанием, чем-то, чего постоянно ждёшь и никогда не замечаешь». Этот подаваемый порциями эзотеризм не имеет ничего общего со свободным поиском ответа на вечные вопросы, которые ставит человеческий разум. Сегодня, в соответствии с постмодернистскими тенденциями, в масонстве всё чаще признаётся равноценность многих истин, при этом объективно существующая истина подменяется субъективными взглядами человека.

Иному учил нас Иисус Христос, обращаясь к толпам разговорным языком, открыто, адресуя свою Благую Весть всем людям. Каждый может черпать из учения Христа при одном условии: если принимает его целиком, а не выбирает только то, что ему выгодно. Декалог обязателен для всех христиан – от первоклассника до Папы Римского. Если христианская жизнь не дорастает до требований Евангелия, то это лишь потому, что все мы являемся грешниками. Существует одна истина - Иисус Христос, Свет Мира. Тот, кто идёт за Ним, не блуждает во мраке, ожидая от людей просвещения или посвящения в тайны. По мере познания Бога каждый найдёт ответ на многие беспокоящие его вопросы, потому что Бог понимает человека лучше, чем он сам себя понимает. «Не можем понимать человека без Христа» (Иоанн Павел II).

(...) Одним из главных лозунгов, распространяемых пропагандой масонского происхождения, является толерантность. Но ещё никогда требование толерантности (терпимости) не было поставлено столь ригористически, что приводит даже к актам нравственного террора. Если во имя её запрещается использование религиозных символов христианства, например, в предпраздничных декорациях (это имело место в Европе), то как это назвать?

Масонство, как оно само утверждает, не является религией, но стремится к созданию религии, которая устраивала бы всех людей. Эта формулировка принадлежит конституции Андерсона - первому программному документу масонства, принятому в 1723 году. В настоящее время это стремление реализуется путем поддержки синкретических тенденций, т.е. тенденций к смешиванию всех религий как равноправных на том основании, что каждая из них говорит о таком Боге, в котором данный человек или общество нуждается. Все верят в Бога, но у каждого есть свой бог. Люди хотят иметь свою правду, свою этику, своего бога, как они имеют своего дантиста, своего адвоката, свой счёт в банке. Против синкретизма, который сегодня является большой угрозой, весьма категорично выступает Католическая Церковь, предостерегая от смешения доктрин веры, обрядов и литургических символов, способов молитвы.

Хотя масонство заявляет о своём желании достичь взаимопонимания с Церковью, но на самом деле считает её главным препятствием на пути своего развития. С этим связаны попытки проникнуть в иерархические структуры Церкви, чтобы иметь возможность манипулировать ею изнутри. (...)

Церковь никогда не позволяла увлечь себя мнимыми гуманистическими лозунгами масонства, не принимала декларированного стремления к взаимопониманию, не видя честных оснований для него. В 1983 году Конгрегация Доктрины Веры издала декларацию, подписанную префектом кардиналом Иосифом Ратцингером, принятую Папой Иоанном Павлом II и опубликованную по его поручению. В ней мы читаем: «негативная оценка Католической Церковью масонских объединений остаётся неизменной, так как их принципы невозможно примирить с принципами Католической Церкви; поэтому примыкание к ним по-прежнему запрещено. Верующие, которые принадлежат к масонским объединениям, находятся в состоянии тяжёлого греха и не могут принимать Святое Причастие».

Господь, обеспокоенный судьбой человечества, посылает ему свои предостережения в многочисленных объявлениях и откровениях. 10 июля 1996 года француженка Франсуаза записала следующие слова Иисуса: «То, что я тебе передаю сейчас, должно раскрыть глаза тем, кто не видит той уничтожающей силы, которой является масонство. Дьявол решил действовать на уничтожение жизни, стремясь возбудить людей против Бога в самом дьявольском из дел, построенном на надменности и ненависти к Богу - масонстве, этом изощрённом деле уничтожения, скрывающемся под видом благочинности. Власть, идущая от дьявола, незаметна, так что о ней не подозревают даже некоторые верующие, случайно попавшие в эту секту. Этот утончённый яд действует скрытно, чтобы подорвать престол Господа и занять Его место.

Я сжалюсь над каждой душой, которая в определённый момент захочет повернуть к свету... Но не многие стремятся к этому... Я хочу спасти их. Помоги Мне, пересказав это обращение тем умершим при жизни. Их души черны, как смерть; они Меня истязают и бичуют, становясь добычей дьявола. Мерзость их собственных грехов задушит их, если они не обратятся ко Мне...»

 

Тереза Тишкевич
Кардинал Иосиф Ратцингер

 


 

Главное меню

Слово Учителя

Масоны о себе

Профаны о масонах

Как стать масоном

Сайт Ложи

 

Разное

Символика

Словарь терминов

F.A.Q.

Форум

Контакты


 

 


""Лучезарная Дельта", 2006.



Hosted by uCoz